Если вы являетесь владельцем автомобиля BMW 5 серии, к примеру 530d E60, то вы наверняка знаете, что данный автомобиль оснащен сажевым фильтром. Этот фильтр служит для улавливания частиц сажи, попадающих в атмосферу. Следовательно, со временем он забивается. Как и любой элемент в автомобиле, он требует замены. Но по причине его высокой стоимости лучшим решением проблемы забитого сажевого фильтра будет его удаление программное и физическое.
Существует множество причин, влияющих на забивание сажевого фильтра на данном автомобиле. Но одна из самых главных – это конструктивное расположение сажевого фильтра на достаточно большом расстоянии от двигателя. Сажевый фильтр расположен снизу, поэтому очень сложно достичь высокой температуры выхлопа (около 700 С), достаточной для выжигания сажи. Это означает, что регенерация сажевого фильтра будет происходить сложнее. В большинстве автомобилей сажевый фильтр расположен как можно ближе к передней части выхлопной системы, непосредственно после турбины и катализатора. В некоторых случаях на BMW сажевый фильтр также монтируется как можно ближе, но на 5-й серии сажевый фильтр смещен ниже.
Многие специалисты СТО путают на этих автомобилях катализатор и сажевый фильтр. Происходит это по той причине, что все датчики (трубки сажевого фильтра, лямбда зонд, датчик температуры) смонтированы на катализаторе, а не на сажевом фильтре.
В нашей практике было уже несколько случаев, когда к нам обращались владельцы данных автомобилей с жалобой на плохую динамику. Дело все в том, что до этого они посещали другие сто, где им было произведено удаление сажевого фильтра. На первый взгляд все хорошо, ошибок нет. Но при изучении механической составляющей сажевого фильтра выяснялось, что вместо сажевого фильтра был удален катализатор. Данная ошибка может привести к тому, что автомобиль через некоторое время перестанет ехать по причине того, что сажевый фильтр так и не был удален механически. Это чревато выходом из строя турбокомпрессора, форсунок и двигателя.