Автомобили VW Passat B6 Blue TDI помимо окислительного катализатора и сажевого фильтра (DPF) оснащаются системой избирательного каталитического восстановления SCR (от англ. Selective Catalytic Reduction), использование которой позволяет значительно снижать содержание вредных оксидов азота в выхлопе автомобиля и выполнять требования норм токсичности Евро-6.
Однако в процессе эксплуатации таких автомобилей владельцы сталкиваются с дополнительными трудностями. При использовании такой системы на автомобиле законодательные предписания к нормам токсичности отработавших запрещают повторный запуск двигателя в случае нехватки жидкости AdBlue в баке, либо неисправности компонентов системы. При обнаружении ошибки в системе, на информационном дисплее появится сообщение об оставшемся пробеге или о количестве запусков.
После того как автомобиль проедет этот километраж или использует количество запусков завести автомобиль можно будет лишь проведя сброс диагностическим сканером, однако это позволит увеличить запас хода всего лишь на 50 км. В большинстве случаев обслуживание или ремонт этой системы слишком дорог и не соответствует экономическим реалиям нашей жизни, поэтому специалистами нашей компании, одними из первых, разработаны решения по отключению системы SCR на автомобилях концерна VAG.
Отключение системы SCR происходит путем перепрограммирования блока управления двигателем, т.к. именно он управляет всей системой.
При отключении системы SCR на место восстановительных катализаторов в данном случае установлена труба подходящего диаметра.
Применяемая нами технология отключения системы SCR не требует обязательного удаления сажевого фильтра. Мы можем ее отключить отдельно, оставив сажевый фильтр и не затрагивая процессы регенерации.
Однако большинство владельцев предпочитают комплексное отключении SCR и удаление сажевого фильтра DPF.
Отключение системы SCR доступно также на других автомобилях концерна VAG.
Хотелось бы отметить, что отключение системы SCR является достаточно сложным процессом, значительно сложнее, чем удаление сажевого фильтра. Тестирование первых автомобилей проходило в течение минимум 7000-10000 км пробега. На сегодняшний момент можно с уверенностью утверждать, что наше решение полностью готово к использованию. Однако мы не стоим на месте, и продолжаем дорабатывать мельчайшие недочеты, появление которых является неотъемлемой частью работы любой компании, которая действительно занимается разработкой и тестированием решений.