Автомобиль приехал с горящей лампочкой неисправности двигателя (см. Рис.2).
Рис.2Индикатор неисправности двигателя на панели приборов
Компьютерная диагностика показала следующие неисправности:
И что неудивительно, автомобиль находился в режиме ограниченной мощности. Противодавление в выпускной системе достигало 50 мбар на холостых оборотах, поэтому решение об удалении было принято без колебаний.
Особенность удаления сажевого фильтра на данном автомобиле заключается в том, что при считывания прошивки через диагностический разъем необходимо предварительно сохранить коды инжекторов, т.к. при их «слете» автомобиль перейдет в аварийный режим и обороты двигателя будут ограничены на отметке 1500 об/мин. Восстановление кодов форсунок при этом не всегда происходит просто путем перепрописывания через диагностический сканер.
В целом это не доставляет существенных хлопот при должном подходе, однако в случае неквалифицированного вмешательства возможны значительные материальные затраты.
Доступ к сажевому фильтру достаточно прост, если не принимать во внимание обилие термоэкранов, что в общем характерно для автомобилей Nissan и Renault
Удаление сажевого фильтра на этом автомобиле не обошлось без приключений. Через полчаса после отъезда клиент отзвонился с жалобой на заглохание автомобиля при резком ускорении. После тщательного осмотра автомобиля была обнаружена негерметичность топливной системы, которая прежде не давала о себе знать.
Методика отключения сажевого фильтра на этом автомобиле неоднократно проверена. Помимо удаления сажевого фильтра возможно отключить ЕГР и сделать чип-тюнинг.