Сажевый фильтр (FAP/DPF)

Современные экологические стандарты (начиная с ЕВРО 4) очень жестко регламентируют содержание вредных веществ в выхлопе двигателей внутреннего сгорания. Для дизельных двигателей это окислы азота (NOx), оксид углерода (СО) и количество сажи в выхлопе.

Для борьбы с последней автопроизводители вынуждены применять системы нейтрализации сажи, основным элементом которой является сажевый фильтр. Самые распространенные:

     - сажевые фильтры закрытого типа DPF (Diesel Particulare Filter)

     - фильтры закрытого типа с функцией регенерации (FAP (Filtre a Particules).

Сажевый фильтр это металлический цилиндр, встроенный в выхлопной трубопровод двигателя. Внутри фильтра находится матрица, имеющая ячеистую структуру с нанесенным на стенки тонким слоем катализатора, способствующим окислению вредных составляющих выхлопа (СО, СО2). С помощью датчиков блок управления двигателем непрерывно следит за пропускной способностью фильтра и его температурой. При загрязнении фильтра запускается процесс очистки - регенерация. Во время пассивной регенерации сажа непрерывно окисляется катализатором при высокой температуре выхлопных газов ( до 500°С). При работе двигателя с небольшими нагрузками, в режиме холостого хода и т.д. пассивная регенерация происходить не может. Тогда происходит активная регенерация сажевого фильтра. Когда уровень забитости фильтра достигает критической величины, ЭБУ получает сигнал о начале прожига сажевого фильтра. После каждой основной дозы топлива поданной в цилиндры, осуществляется еще и дополнительный впрыск. Эта дополнительная порция догорает в выхлопном тракте и разогревает выхлопные газы до температуры 600-650°С, необходимой для выгорания сажи.

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра зависит от многих факторов (качество топлива, климатические условия и т.д.) и составляет от 20 до 120 тыс. км. Сам же фильтр не дешев (цена в среднем от 1000 у.е.). Эксплуатация автомобиля с неисправным FAP/DPF фильтром, может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому многие автовладельцы принимают решение об удалении этого узла. Но дело в том, что нельзя просто удалить фильтр физически - это приведет к сбоям в работе электронного блока управления (ЭБУ). Для исключения этого необходимо программное отключение. Эта процедура гарантирует нормальную работу ЭБУ после удаления сажевого фильтра, отсутствие ошибок и проблем в перспективе.

 

Яндекс.Метрика