ЧИП тюнинг дизельных двигателей

ЧИП тюнинг дизельных двигателейКак известно, «на вкус и цвет товарищей нет» и «какой же русский не любит быстрой езды»... Спросите, что общего у этих двух всем известных поговорок? Они обе очень актуальны, когда речь заходит об автомобилях. В большинстве случаев широта в выборе автомобиля напрямую зависит от размера нашего кошелька. У каждого владельца «железного коня» есть свои предпочтения, но практически все автолюбители ценят скорость и «резвость» в своем авто.

При выборе автомашины мы сталкиваемся с дилеммой, что выбрать, бензин или дизель. Дизельный двигатель привлекателен своей экономичностью, ведь коэффициент полезного действия у него в среднем на 40% превышает КПД бензинового, благодаря высокой степени сжатия. В зависимости от манеры вождения, это позволяет получить значительное снижение расхода топлива. Но как говорится, не бывает одних плюсов, есть и минусы. В данном случае это мощность. Моторы, работающие на дизельном топливе, уступают свои бензиновым собратьям в лошадиных силах и порой значительно. Авто с дизельными двигателями оптимальны для езды на малых и средних скоростях, где они обладают достаточной тяговитостью в ущерб динамике, однако эти моторы нежелательно раскручивать до максимума во избежание быстрого износа и поломки.

На сегодняшний многие согласятся с утверждением, что дизельные авто не только по мощности и крутящему моменту, но и по динамике разгона могут ни в чем не уступать бензиновому брату. Дизельные моторы отличаются более сложной конструкцией и заводом-изготовителем закладываются характеристики с немалым запасом. Чип тюнинг дизельного двигателя путем нескольких простых изменений калибровок позволяет раскрыть этот неиспользованный потенциал.
В современных дизельных двигателях работа турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления (ТНВД) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). При чип тюнинге (от англ. сhip tuning – настройка чипа, внесение изменений в программу управления двигателем) корректируются только определенных заводские установки, такие как:
- момент впрыска и количество подаваемого в цилиндры топлива (при этом учитываются количество воздуха, обороты, нагрузки и другие факторы);
- настройки управления наддува (в турбированных двигателях дополнительное давление оптимизируется для усиления перечисленных выше настроек).
Сочетание правильной коррекции угла зажигания, настроек впрыска топлива и поднятия давления наддува турбокомпрессора дает существенную прибавку мощности. В результате произведенных изменений мы добиваемся не только значительного увеличения технических характеристик двигателя, но и что немаловажно ощущаем значительное снижение расхода топлива.
Так, например, чип-тюнинг дизельного двигателя 2.0 TDCI Форд Мондео. В технических характеристиках заводом-изготовителем указана мощность 130 л.с. и крутящий момент 330 Н/м. Результат оптимизации программных настроек – 167 л.с. и 385 Н/м соответственно. Цифры впечатляют. Двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа и при этом набор мощности происходит более плавно, без провалов. И самое главное - ощутимо улучшается ускорение.

 

Яндекс.Метрика